Злокачественные клетки впадают в спячку, прячась от химиотерапии

Так они борются с угрозой уничтожения

Злокачественные клетки впадают в спячку, прячась от химиотерапии
фото: pixabay.com

Канадские ученые из онкологического центра принцессы Маргарет открыли удивительное свойство раковых клеток. Они способны впадать в спячку, подобно тому, как это делают зимой медведи и многие другие животные, чтобы избежать химиотерапии.

Специалисты на основе исследований клеток колоректального рака пришли к выводу, что таким образом опухоль экономит энергию для выживания. В лабораторном эксперименте ученые наблюдали, как при введении лекарств опухолевые клетки одновременно впали в спячку и перестали расширяться, то есть внешней энергии им почти не требовалось.

Исследователи составили математическую модель, которая позволила заключить, что так действуют злокачественные клетки разных видов рака. Более того, они включают биологический механизм самосъедения ради получения пищи.

Ученые считают, что если научиться медикаментозно подавлять этот механизм самосъедения, можно добиться окончательного уничтожения раковых клеток и не допустить возникновения рецидивов, рассказывает «Science Alert».